Адрес:
г. Ростов-на-Дону, пер. Машиностроительный 7/110
Элеваторное и мельничное оборудование
Бесплатный звонок по России
SALE
Распродажа мельничного оборудования!
Главная \ Полезная информация \ Пособие по проектированию конвейерного транспорта

Пособие по проектированию конвейерного транспорта

ПОСОБИЕ

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ
КОНВЕЙЕРНОГО ТРАНСПОРТА

ЛЕНТОЧНЫЕ КОНВЕЙЕРЫ
(к СНиП 2.05.07-85)

Рекомендовано к изданию решением научно-технического совета Промтрансниипроекта.

Распространяется на проектирование стационарных ленточных конвейеров (конвейерных линий) общего назначения с резиновыми лентами шириной от 300 до 2000 мм, применяемых для транспортирования насыпных грузов плотностью до 3,15 т/м3, а также штучных грузов. Параметры указанных конвейеров регламентированы ГОСТ 22644-77* - ГОСТ 22647-77*.

Содержит расчеты технических параметров ЛЕНТОЧНЫХ КОНВЕЙЕРОВ и конвейерных линий (определение производительности конвейерного транспорта, выбор трассы конвейера, приближенный и уточненный методы тягового расчета, выбор основного технологического оборудования), рекомендации по другим разделам проекта конвейерного транспорта.

Для инженерно-технических работников научно-исследовательских и строительных организаций.

Разработано Промтрансниипроект (канд. техн. наук В.Л. Орешкин, Н.Н. Кузнецов, В.П. Здешнев, Т.Н. Жарова, А.В. Тюленев, В.И. Лившиц); ВНИИПТМаш (канд. техн. наук В.К. Дьячков, В.А. Барков); Механобр (О.В. Зеленский, В.П. Вольфсон); Атомтеплоэлектропроект (Н.И. Муратов, И.И. Вессерман, Л.Б. Воронова, Н.Н. Рубачев, Л.А. Стельмах); Южгипроруда (Ю.Е. Чечельницкий, В.П. Пичугин, В.А. Акинтьев); ГПКИ Союзпроммеханизация (О.Б. Желдаков, С.И. Модин).   

ОБОЗНАЧЕНИЯ ОСНОВНЫХ ВЕЛИЧИН

L             - длина конвейера, м;

l              - длина участка конвейера, м;

lг             - длина горизонтальной проекции участка конвейера, м;

H             - высота подъема (спуска) груза конвейером, м;

H0            - высота подъема груза разгрузочной тележкой, м;

B             - ширина ленты, м;

Dп           - диаметр приводного барабана, м;

d              - диаметр ролика, м;

R1 (R2)     - радиус выпуклого (вогнутого) участка конвейера, м;

α              - угол охвата лентой приводного барабана,

β              - угол наклона конвейера  к горизонтальной плоскости,

φ0            - угол естественного откоса груза в покое,

φ             - угол естественного откоса груза в движении,

Sнб           - натяжение ветви ленты, набегающей на приводной            барабан, даН;

Sсб           - натяжение ветви ленты, сбегающей с приводного барабана, даН;

Si             - натяжение в какой-либо точке ленты, даН;

P             - окружное тяговое усилие на приводном барабане, даН;

W            - сопротивление движению ленты на каком-либо участке, даН;

T             - годовой фонд времени работы конвейера (конвейерной линии), ч;

Г             - годовой грузооборот (объем перевозок), т/год;

Qп           - потребная производительность конвейера, т/ч;

Q             - расчетная производительность конвейера (конвейерной линии), т/ч;

Vп            - потребная объемная производительность конвейера , м3/ч;

V             - расчетная объемная производительность конвейера , м3/ч;

v              - скорость ленты, м/с;

γ              - насыпная плотность груза, т/м3;

Mт           - тормозной момент на валу приводного барабана, даН/м;

Mкр          - крутящий момент на валу приводного барабана, даН/м;

qг             - линейная нагрузка от массы груза на ленте, даН/м;

qл            - то же, от массы ленты, даН/м;

q'р, qр      - то же, от массы вращающихся частей роликоопор, соответственно на верхней и нижней ветвях, даН/м;

z              - число прокладок в ленте;

w             - коэффициент сопротивления движению ленты по роликоопорам;

к              - коэффициент запаса;

кг             - коэффициент готовности конвейера;

μ             - коэффициент трения ленты о поверхность барабана;

η              - коэффициент полезного действия;

l'р            - расстояние между верхними роликоопорами, м;

lр             - то же, между нижними роликоопорами, м;

g              - ускорение свободного падения, 9,81 м/с2.

 

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Проектирование конвейерного транспорта осуществляется на основе следующих исходных данных:

  • номенклатура грузов;
  • потребная производительность или годовой грузооборот (объем перевозок);
  • характеристика* транспортируемого груза:

​​​​​​​-насыпная плотность (масса единичного груза для тарно-штучных грузов),

-гранулометрический состав,

-угол естественного откоса в покое и движении,

-влажность,

-абразивность,

-взрыво- и пожароопасность,

-химическая активность,

-склонность к налипанию на ленту и пылеобразованию,

-слеживаемость и другие сведения о грузе, которые могут оказать влияние на выбор параметров конвейера и его работоспособность;

* Справочные данные о насыпных грузах с указанием их насыпной плотности, угле естественного откоса и допустимом угле наклона ленточного конвейера приведены в прил. 1. Сведения о наибольшем угле наклона конвейеров для перемещения некоторых тарно-штучных грузов приведены в прил. 2.

  • генеральный план с нанесенными на нем инженерными сооружениями с указанием высотных отметок;
  • климатический район зоны строительства;
  • режим работы производств предприятия, технологически связанных с проектируемым конвейерным транспортом, а также рекомендуемый режим работы конвейерного транспорта (число рабочих дней в году, смен в сутки, часов в смену);
  • коэффициент неравномерности загрузки конвейерной линии;
  • производственные условия работы конвейера в зависимости от положений норм технологического проектирования для определенной отрасли промышленности и местных условий (имеется в виду работа этих конвейеров в отапливаемых или неотапливаемых помещениях, на открытом воздухе, с использованием навесов или местных укрытий конвейерных лент);
  • источники энергоснабжения и их параметры.

2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ЛЕНТОЧНЫХ КОНВЕЙЕРОВ

 

    Расчет производительности ленточного конвейера

2.1.  Расчетная производительность ленточного конвейера (конвейерной линии) определяется по формулам:

 

                                                   (1)

 

                                                  (2)

где кн - коэффициент неравномерности загрузки конвейерной линии; кв - коэффициент использования конвейерной линии по времени, равный отношению фактического времени работы конвейера к плановому в смену; обычно принимают кв = 0,7 - 0,95 (по указанию заказчика в зависимости от организации и технологии производства); кnг - коэффициент готовности конвейерной линии; n - число конвейеров в линии. Для стационарного конвейера кг = 0,96.

2.2. Величина коэффициента неравномерности загрузки конвейерной линии зависит от характера организации грузопотока.

При равномерном грузопотоке кн = 1 - 1,2.

При неравномерном грузопотоке величина коэффициента неравномерности определяется по графику подачи груза на конвейер. Различают два вида кн - минутный и часовой. Ориентировочно принимают кн.мин = 1,5 - 2, кн.ч = 1,2 - 1,5.

По минутному (максимальному) грузопотоку определяют ширину ленты, по часовому - прочность ленты, мощность двигателя.

2.3. Расчетная производительность может определяться исходя из заданного годового грузооборота (объем перевозок) по формулам:

                                                                 (3)

                                                                   ()

 

Выбор скорости движения ленты

2.4. Значения скорости движения ленты выбираются в зависимости от свойств транспортируемого груза и особенностей конструкции конвейера: ширины и типа ленты, типа разгрузочного устройства, угла наклона конвейера.

2.5. Скорость ленты конвейера согласно ГОСТ 22644-77* должна выбираться из следующего рада: 0,25; 0,315; 0,4; 0,5; 0,63; 0,8; 1; 1,25; 1,6; 2; 2,5; 3,15; 4; 5; 6,3 м/с. Допускается применять скорости менее 0,25 м/с. Отклонение скоростей от указанных допускается в пределах ±10 %.

Таблица 1

Характеристика транспортируемых грузов

Скорость ленты v, м/с, при ширине ленты B, мм

300 - 500

650

800

1000

1200

1400

1600

2000

Пылевидные и порошковидные сухие, пылящие

1

1

1

1

1

1

1

1

Хрупкие кусковые, крошение которых снижает их качество

1,25

1,6

1,6

1,6

2

2

2,5

2,5

Мелкокусковые (размер куска до 80 мм)

1,6

2

2,5

3,15

4

4

5

6,3

Среднекусковые (размер куска до 160 мм)

1,6

1,6

2

2,5

2,5

3,15

4

5

Среднекусковые (размер куска 161 - 350 мм)

-

-

1,6

1,6

2

2,5

3,15

4

Крупно кусковые тяжелые (размер куска св. 350 мм)

-

-

-

-

2

2

2,5

3,15

Зерновые (зерно)

1,6

2,5

3,15

4

4

4

5

6,3

Овощи, фрукты, корнеплоды

0,8

0,8

1

1

1

1

1

1

2.7. При наличии на конвейере барабанных разгружателей с механическим передвижением скорость ленты должна приниматься не более 2 м/с.

2.8. При наличии на конвейере плужковых разгружателей скорость ленты должна приниматься не более 1 - 1,6 м/с.

2.9. Рекомендуемые скорости лент конвейеров для транспортирования различных штучных грузов приведены в табл. 2.

2.10. При транспортировании насыпных грузов на спуск скорость ленты не должна превышать 1,6 м/с.

Таблица 2

Характеристика штучных грузов

Скорость ленты, м/с

Мешки тканевые с мукой, зерном, мешки бумажные с цементом, мелом

0,5 - 1

Почтовые посылки в мягкой упаковке, пачки газет

0,8 - 1

Рулоны бумаги массой до 200 кг, ящики, бочки, чемоданы массой до 50 кг

0,3 - 0,5

 

Определение ширины ленты

2.11. При транспортировании насыпных грузов ширина конвейерной ленты определяется по формулам:

                                                                     (5)

                                                                   (6)

где C - коэффициент площади сечения груза на ленте, зависящий от угла наклона конвейера к горизонту, угла естественного откоса груза в покое и угла наклона боковых роликов (табл. 3).

Полученное значение ширины ленты округляется в большую сторону до ближайшего из ряда по ГОСТ 22644-77*.

Таблица 3

φ0, °

Угол наклона конвейера β, °

0 - 10

11 - 15

16 - 18

19 - 22

Угол наклона боковых роликов роликоопор, °

20

30

20

30

20

30

20

30

30

257

296

245

282

232

267

225

259

35

277

319

262

302

250

288

240

276

40

294

338

279

320

264

304

250

288

45

313

358

295

340

280

322

265

305

Примечание. Коэффициент C для плоских лент принимается в два раза меньше, чем для лент с роликоопорами, имеющими угол наклона боковых роликов 20°.

2.12. Согласно ГОСТ 22644-77* производительность горизонтальных конвейеров, не имеющих промежуточных разгрузочных устройств, при скорости ленты 1 м/с не должна иметь значения менее указанных в табл. 4.

2.13. Полученное значение ширины ленты должно быть не менее рассчитанного по формуле

B = кб×а' + 200 мм,                                                       (7)

где кб - коэффициент, принимаемый равным 2 для рядового груза и 3,3 для сортированного груза; а' - максимальная крупность кусков транспортируемого материала.

2.14. При транспортировании штучных грузов ширина конвейерной ленты определяется по формуле

B = аш + 2Δш,                                                                (8)

где аш - наибольший поперечный размер груза по способу его укладки на ленту, м; Δш - расстояние от кромки груза до кромки ленты, м.

Обычно принимают Δш = 0,05 - 0,1 м.

Полученное значение ширины ленты округляется в большую сторону до ближайшего из ряда по ГОСТ 22644-77*.

Таблица 4

Форма рабочей

ветви ленты

Производительность, м3/ч, при ширине ленты B, мм

300

400

500

650

800

1000

1200

1400

1600

1800

2000

Желобчатая

-

40

63

100

160

250

400

500

630

800

1000

Плоская

12,5

16

25

40

63

100

160

200

250

315

40

Выбор трассы и определение геометрических параметров

конвейерной линии

2.15. Трасса конвейерной линии должна иметь минимально необходимую длину и включать наименьшее число конвейеров при минимуме суммы затрат на капитальное строительство и эксплуатацию.

2.16. Максимально допустимые углы наклона конвейеров при перемещении груза на подъем принимают по данным прил. 1 и 2. При перемещении груза на спуск значения максимальных углов наклона по прил. 1 и 2 следует уменьшать на 6 - 8°. При этом во всех случаях они должны приниматься не более 10 - 12°.

2.17. Минимально допустимые радиусы выпуклых участков конвейеров с резинотканевыми лентами принимают в зависимости от ширины ленты и угла наклона боковых роликов по табл. 5.

Таблица 5

Угол наклона боковых

роликов, °

R1min м, при ширине ленты B, мм

300

400

500

650

800

1000

1200

1400

1600

2000

20

3,5

5

6

8

10

12

14

17

19

24

30

5

6

7,5

10

12

15

18

21

24

30

2.18. Минимально допустимые радиусы выпуклых участков конвейеров с резинотросовыми лентами определяют по формуле

R1min = к1B,                                                                    (9)

где к1 - коэффициент, зависящий от отношений натяжения ленты S в верхней точке кривой при установившемся движении к допускаемому натяжению ленты Sд (табл. 6).

Таблица 6

Угол наклона боковых роликов, °

Коэффициент к1 при отношении S/Sд

0,1 - 0,5

0,51 - 0,6

0,61 - 0,7

0,71 - 0,8

20

90

110

160

225

30

125

160

200

320

2.19. Минимально допустимые радиусы вогнутых участков конвейеров (рис. 1) определяют по формуле

R2min = (1,2S/qл2к3,                                                     (10)

где S - натяжение ленты в верхней точке кривой при загруженном полностью горизонтальном участке и незагруженных криволинейном и наклонном участках при установившемся движении; к2 - коэффициент, учитывающий тип натяжного устройства (табл. 7); к3 - коэффициент, учитывающий угол наклона конвейера (табл. 8).

 

 

 

Рис. 1. Расчетная схема участка конвейера при определении радиуса R2

Таблица 7

Вид ленты

Коэффициент к2 для натяжного устройства

грузового

винтового, пружинного, лебедочного

Резинотканевая

1,2

1,4

Резинотросовая

1,3

1,5

Таблица 8

β, °

0 - 8

9 - 12

13 - 15

16 - 18

19 - 21

22 - 24

к3

1

1,04

1,07

1,1

1,15

1,17

Определение расчетной длины ленты

2.20. Расчетная длина ленты конвейера определяется по формуле:

Lр = ΣLi + Σli + (π/360)(ΣαiDi + 2ΣβiRi),                                (11)

где Li - длина i-го прямого участка ленты; li - длина i-го стыка; αi - угол охвата i-го барабана; Di - диаметр i-го барабана; βi - угол дуги i-й окружности, по дуге которой проходит лента; Ri - радиус i-й окружности.

2.21. Длина вулканизированного стыка резинотканевой ленты согласно ГОСТ 20-85 определяется по формуле

i = lст(i - 1/3) + B/3 + 2lз,                                             (12)

где lст - длина средней ступеньки, табл. 9; i - число прокладок; lз - ширина заделки стыка, табл. 10.

Таблица 9

Прочность тяговой прокладки, даН/см

55

100

200

300

400

Длина средних ступенек, lст, мм

100

150

250

300

350

Таблица 10

Ширина ленты, B, мм

До 650

Св. 650 до 800

Св. 800 до 1400

Св. 1400

Ширина заделки стыка, lз, мм

30

50

75

120

При холодном способе вулканизации lз не учитывается.

2.22. Длину вулканизированного стыка резинотросовой ленты можно принимать по табл. 11

Таблица 11

Тип ленты

РТЛ-1600

РТЛ-2500

РТЛ-3150

РТЛ-4000

РТЛ-5000

l, м

1,5

2

3,3

3,5

4

3. ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ ЛЕНТОЧНЫХ КОНВЕЙЕРОВ

Приближенный метод тягового расчета

3.1. Приближенный метод тягового расчета сводится к определению окружного усилия на приводном барабане, а также сбегающего и набегающего усилий в конвейерной ленте на приводном барабане.

3.2. Величина окружного усилия на приводном барабане при загруженной ленте конвейера определяется по формуле

P = кдLгw(qг + q'р + q"р + 2qл) + qгH0 ± qгH,                            (13)

где кд - коэффициент дополнительных сопротивлений, определяется по графику рис. 2.

В формулу (13) у члена ± qгH знак плюс принимается при движении груженой ветви ленты на подъем, знак минус - при движении груженой ветви ленты на спуск.

Рис. 2. График изменения коэффициента дополнительных сопротивлений кд

3.3. Величина окружного усилия на приводном барабане при незагруженной ленте конвейера (холостой ход) определяется по формуле (13) при qг = 0.

3.4. Для конвейеров длиной 100 м и более в формуле (13) коэффициент кд необходимо умножить на дополнительный коэффициент к'д, который принимается в зависимости от длины конвейера L и числа изгибов ленты n, включающих изгибы на неприводных барабанах и выпуклых участках верхней и нижней ветвей.

Значения коэффициента к'д приведены в табл. 12.

Таблица 12

L, м

100

150

200

300

400

500

600

800 и более

n = 3 - 5

1,04

1,13

1,15

1,31

1,35

1,42

1,47

1,53

n = 6 - 10

1,21

1,31

1,42

1,54

1,61

1,66

1,69

1,81

3.5. Линейная нагрузка (даН/м) от массы груза на ленте определяется по формуле

qг = Qg/(36v).                                                               (14)

3.6. Линейная нагрузка (даН/м) от массы ленты определяется по формуле

qл = 0,1Gлg,                                                                  (15)

где Gл - масса 1 м ленты, кг.

Масса 1 м резиновых конвейерных лент приведена в прил. 3.

3.7. Линейная нагрузка (даН/м) от массы вращающихся частей роликоопор верхней ветви определяется по формуле

q'р = G'рg/(10l'р),                                                         (16)

где G'р - масса вращающихся частей одной роликоопоры верхней ветви.

Принимается по каталогу завода-изготовителя и прил. 4.

3.8. Линейная нагрузка (даН/м) от массы вращающихся частей роликоопор нижней ветви определяется по формуле

q"р = G"рg/(10l"р),                                                       (17)

где G"р - масса вращающихся частей одной роликоопоры нижней ветви. Принимается по каталогу завода-изготовителя и прил. 4.

3.9. Средние величины линейных нагрузок (даН/м) от массы ленты и вращающихся частей роликоопор для приближенных расчетов приведены в табл. 13.

Таблица 13

Ширина ленты, мм

qл.ср

q'р

q"р

400

3,6

7,8

2,2

500

4,6

8,2

2,7

650

5,9

9,6

4

800

8

19,2

7

1000

14

22,2

8,5

1200

16,8

26,6

12,2

1400

19,6

32

17

1600

26,7

33,5

18

2000

33,4

62,5

28,5

3.10. Величины коэффициентов сопротивления движению ленты по роликоопорам w приведены в табл. 14.

Таблица 14

Длина конвейера, м

Условия эксплуатации (по прил. 5)

легкие

средние

тяжелые

очень тяжелые

летом

зимой

летом

зимой

До 100 включительно

0,02

0,025

0,035

0,045

0,04

0,055

Св. 100

0,018

0,022

0,032

0,042

0,036

0,05

3.11. Расчетное натяжение ветви ленты (даН), набегающей на приводной барабан, определяется по формуле

Sнб = eμα/(eμα - 1)P.                                                       (18)

где e = 2,72 - основание натуральных логарифмов; μ - принимается по табл. 15.

Таблица 15

Поверхность приводного барабана

Состояние соприкасающихся поверхностей ленты и барабана

Атмосферные условия

Условия эксплуатации1

Коэффициент трения ленты о поверхность барабана

Стальная или чугунная, без футеровки

Чистые

Сухо

л

0,35

Пыльные

Сухо

с

0,3

Загрязненные:

 

 

 

углем, песком2

Влажно

т, от

0,2

глиной3

Влажно, морозно

т, от

0,1

 

 

 

 

Футерованная резиной

Чистые

Сухо

л

0,5

Пыльные

"

с4

0,4

Загрязненные:

 

 

 

углем, песком2

Влажно

с4, от, т

0,25

глиной3

Влажно, морозно

т, от

0,15

Футерованная прорезиненной лентой без обкладки

Чистые

Сухо

л

0,45

Пыльные

"

с

0,35

Загрязненные;

 

 

 

углем, песком2

Влажно

с4, т, от

0,25

глиной3

Влажно, морозно

т, от

0,1

1 л - легкие, с - средние, т - тяжелые, от - очень тяжелые.

2 Нелипкие грузы.

3 Липкие грузы, снижающие коэффициент трения, снег, обледенение.

4 При влажности окружающего воздуха до 65 % и транспортируемом грузе, обладающем большой влажностью, при гидроуборке помещения.

Для двухбарабанного привода

μα = μ(α' + α"),                                                             (19)

где α' и α" - углы охвата лентой первого и второго приводных барабанов.

3.12. Расчетные величины тягового фактора

Ф = eμα,                                                                         (20)

коэффициентов

Г = 1/(eμα - 1),                                                              (21)

Ж = eμα/(eμα - 1)                                                           (22)

приведены в прил. 6.

3.13. Расчетное натяжение ветви ленты, сбегающей с приводного барабана, определяется по формуле

Sсб = Sнб - P                                                                  (23)

и проверяется по допустимой величине минимального натяжения ленты из условий ее допустимого прогиба между роликоопорами

Sсб ≥ 8qлl"рcos β.                                                          (24)

Уточненный метод тягового расчета

3.14. Уточненный метод тягового расчета сводится к определению тяговых усилий в характерных точках конвейерной ленты: начальных и конечных точках горизонтальных, наклонных и криволинейных участков ленточного конвейера, а также в набегающей и сбегающей ветвях ленты с последующим определением окружного усилия на приводном барабане.

3.15. Расчеты уточненным методом необходимо выполнять для различных режимов работы конвейера. Расчетными режимами работы конвейера являются: режим I - пусковой с грузом, при котором производительность Q равна заданному расчетному значению; режим II - установившийся с грузом, при котором Q равно заданному расчетному значению; режим III - пусковой без груза, при котором Q = 0, режим IV - установившийся без груза, при котором Q = 0.

Расчет и выбор привода, натяжной тележки (рамы), ленты и других частей конвейера производится по результатам расчета режима II; грузовое устройство выбирается по результатам расчета режима I.

Расчеты режимов III и IV производят при наличии двигателей с фазным ротором, результаты этих расчетов используются при составлении заданий на проектирование привода.

3.16. Исходные данные для уточненного тягового расчета ленточного конвейера:

транспортируемый груз и его характеристика;

расчетная производительность конвейера; скорость ленты;

линейные нагрузки от ленты, груза и вращающихся частей роликоопор;

расчетная геометрическая схема конвейера с нанесенными характерными точками.

3.17. На рис. 3 представлены примерные расчетные геометрические схемы ленточных конвейеров.

Характерные точки конвейера нумеруются, начиная с точки сбегания ленты с приводного барабана, натяжение в которой обозначается S1 или Sсб и до точки набегания ленты на приводной барабан, натяжение обозначается Sn или Sнб.

3.18. Формулы для расчета сопротивлений движению ленты на отдельных характерных участках ленточного конвейера приведены в табл. 16.

Рис. 3. Характерные расчетные схемы конвейеров

а - с головным приводом и разгрузочной тележкой S1 = Sсб, S19 = Sнб; б - с двухбарабанным приводом, S1 = Sсб, S9 = Sнб, α = α' + α"

Таблица 16

Участок

Схема участка

Сопротивление участка W, даН

Горизонтальный верхней ветви

W = (qг + qл + q'р)lw

Горизонтальный нижней ветви

W = (qл + q"р)lw

Наклонный верхней ветви

W = (qг + qл + q'р)lгw ± (qг + qл)h

Наклонный нижней ветви

W = (qл + q"р)lгw ± qлh

Криволинейный выпуклый верхней ветви

W = [Si + (qг + qл + 2q'р)R1кw ± (qг + qл)h

Криволинейный вогнутый верхней ветви

W = (qг + qл + q'р)lгw ± (qг + qл)h

Криволинейный выпуклый нижней ветви

W = [Si + (qл + q"р)R1кw ± qлh

Криволинейный вогнутый нижней ветви

W = (qл + q"р)lгw ± qлh

Головные, концевые натяжные барабаны α = 180 - 210°

W = 0,04Si

Оборотный барабан α = 70 - 110°

W = 0,03Si

Отклоняющий барабан α < 30°

W = 0,02Si

Спуск, подъем ленты

W = ±qлl

Разгрузочная тележка

W = 0,1Si

Загрузочное устройство (устройства)

W = 0,9qг

W = 0,9qг + 50gh2гγlб, где:

hг = 0,15 - 0,25 м, при B ≤ 800 мм;

hг = 0,3 - 0,5 м, при B ≥ 1000 мм

Борта укрытий

W = к1lб, где:

к1 = 3 - 5 для B ≤ 1000 мм,

к1 = 6 - 10 для B > 1000 мм

Плужковый сбрасыватель

W = к'пqгB, где:

к'п = 3 - для мелкокускового груза

к'п = 3,5 - для среднекускового груза

Примечание. В формулах верхний знак при движении ленты на подъем, нижний - под уклон.

В таблице обозначено: Si - натяжение ленты в начале 1-го участка (даН), lб - длина бортов лотков вдоль ленты, м, βк - угол дуги криволинейного участка, рад.

Сопротивление участка с несколькими загрузочными устройствами определяется как сопротивление участка с одним загрузочным устройством, имеющим нагрузку qг равную сумме нагрузок от нескольких загрузочных устройств.

При расчете конвейеров-питателей, загружаемых из-под бункеров, необходимо учитывать дополнительное сопротивление от давления груза.

3.19. Расчет начинают с составления выражений, определяющих натяжение ленты в характерных точках, от S1 = Sсб до Sn = Sнб. Учитывая, что натяжение в каждой характерной точке трассы - Si - равно сумме натяжения в предыдущей точке - Si-1 - и сопротивления участков - W(i-1)-i, получим:

                                          (25)

После подстановки последняя формула системы уравнений (25) примет вид

Sнб = b1Sсб + b2,                                                             (26)

где b1 и b2 - коэффициенты, получаемые после подстановок и сокращений.

3.20. Затем определяют тяговый фактор приводного барабана eμα:

для однобарабанного привода по формуле

eμα = Sнб/Sсб;                                                                 (27)

для двухбарабанного привода по формуле

eμ(α' + α") = Sнб/Sсб.                                                         (28)

Величины eμα и μ см. в прил. 6.

Решая совместно (26) и (27) получаем

Sсб = b2/(eμα - b1).                                                          (29)

Полученное по формуле (29) значение Sсб подставляют последовательно в выражение (25), в результате чего получают натяжение ленты во всех рассматриваемых точках.

Аналогично определяют натяжения в характерных точках для всех четырех расчетных режимов, отличие заключается в принимаемых значениях коэффициента w (пусковой или установившийся режим) и в наличии или отсутствии на ленте груза.

3.21. Расчетное окружное усилие на приводном барабане определяется по формуле

P = (Sнб - Sсб)/ηб,                                                          (30)

где Sнб и Sсб - из расчета режима II; ηб - КПД приводного барабана, который определяется по формуле

                                                   (31)

где wб - коэффициент сопротивления приводного барабана (с учетом сопротивления очистных устройств и изгиба ленты); для пускового режима можно принять wб = 0,06, для установившегося режима wб = 0,04, Значения Ж приведены в прил. 6.

В табл. 17 даны величины ηб и η'б приводных барабанов для режимов I и II соответственно, при наиболее часто встречающихся значениях μ и α.

Таблица 17

μ

α, °

ηб

η'б

0,25

210

0,91

0,86

400

0,95

0,92

0,3

210

0,93

0,89

400

0,95

0,93

0,35

210

0,93

0,9

400

0,95

0,93

Определение мощности привода

3.22. Мощность на валу приводного барабана (кВт) определяется по формуле

Nб = Pv/100.                                                                 (32)

3.23. Расчетная мощность двигателя привода конвейера определяется по формуле

Nэ = Nбк/ηп,                                                                  (33)

где к = 1,1 - 1,2 (меньшая величина берется при Nб > 50 кВт); ηп = КПД привода, принимается в пределах 0,8 - 0,92.

По полученной величине Nэ по каталогу подбирается двигатель ближайшей большей мощности.

Определение тормозного момента и необходимости установки тормоза

3.24. Тормозной момент (даН/м) на валу приводного барабана определяется по формуле

Mт = 0,5{qг тах(H + H0) - ки[P - qг(H + H0)]}Dпη,                         (34)

где ки - коэффициент изменения сопротивления движению ленты на трассе конвейера (принимается равным 0,5 - 0,6); η - общий КПД привода; qг тах - линейная нагрузка от массы груза на ленте при наибольшей загрузке конвейера. Определяется по Qmax и кн min.

3.25. Необходимость установки тормоза в приводном механизме конвейера с наклонными участками трассы определяется из выражения

qг тах(H + H0) ≥ ΣW,                                                     (35)

где ΣW - сумма сопротивлений движению ленты по всему ее контуру. Численное значение ΣW принимается равным величине P.

4. ВЫБОР ОСНОВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕНТОЧНЫХ КОНВЕЙЕРОВ

 

4.1. Вид и тип ленты выбирается с учетом положений ГОСТ 20-85, а также по техническим условиям заводов-изготовителей лент.

При выборе ленты необходимо учитывать вид транспортируемого груза и условия эксплуатации.

4.2. При применении на конвейере резинотканевой ленты количество прокладок в ней определяется по формуле

                               

 

  

Топ продукции
Самотечный зернопровод d220
Самотечный зернопровод d220
1440 м руб.
Нория зерновая НЗ-5/3
Нория зерновая НЗ-5/3
126300 руб.
Самоподаватель шнековый СВ-250/10
Самоподаватель шнековый СВ-250/10
с гидравлической регулировкой высоты
252500 руб.
Машина обоечная БГО-6
Машина обоечная БГО-6
горизонтальная
276059 руб.
Вентилятор для зерносклада ВОЭ-5
Вентилятор для зерносклада ВОЭ-5
39000 руб.
Циклон ЦН-15-400
Циклон ЦН-15-400
19600 руб.
Задвижки реечные ручные ТЗР
Задвижки реечные ручные ТЗР
3800 руб.
Барабан ленточного конвейера
Барабан ленточного конвейера
от 16500 руб.
Вентилятор радиальный пылевой ВЦП 7-40 №3,15
Вентилятор радиальный пылевой ВЦП 7-40 №3,15
15800 руб.
Дробилка вакуумная роторная ДВР-3
Дробилка вакуумная роторная ДВР-3
76500 руб.
200+
Поставщиков продукции
20.03.19
 Все виды насекомых и клещей, повреждающих запасы зернопродуктов, хорошо размножаются при повышенной температуре и влажности субстрата, при плохой вентиляции и антисанитарном состоянии помещений. Основное условие предохранения запасов семенного и продовольственного зерна, муки, крупы -проведение комплекса мер, направленных на создание условий, не допускающих развития вредителей и соблюдения строжайшего санитарного режима
25.09.18

"Щи да каша - пища наша" гласит русская поговорка. И это очень верно. Наши предки издревле потребляли в больших количествах разные каши из различных круп. Это описано и во многих русских сказках и былинах. Однако в последние годы россияне все меньше потребляют чудодейственных каш, а больше переходят на пищу страдающих ожирением американцев - так называемый "фаст фуд", полуфабрикаты, поп корн и т.п. Необходимо вернуть престиж гречневой, пшенной, перловой и другим крупам.

25.09.18
Работа ЦИКЛОНА основана на использовании центробежных сил, возникающих при вращении газопылевого потока внутри корпуса аппарата. В результате действия циклона    центробежных сил частицы пыли, взвешенные в потоке, отбрасываются на стенки корпуса и выпадают из потока Чистый газ, продолжая вращаться, совершает поворот на 180° и выходит из циклона через расположенную по оси выхлопную трубу (рис. 2.8). Частицы пыли, достигшие стенок корпуса, под действием перемещающегося в осевом направлении потока и сил тяжести движутся по направлению к выходному отверстию корпуса и выводятся из циклона.
25.09.18
Паспортная вместимость (т) проектируемых зернохранилищ (Eпр) заготовительного элеватора определяется ситуацией, которая возникает из соотношения объемов переходящего остатка зерна на начало заготовок(Оп), поступления зерна за период заготовок автомобильным транспортом(Аф) и отгрузки зерна с предприятия за тот же период (Вп)
Как нас найти
Офис:
г. Ростов-на-Дону, пер. Машиностроительный 7
Склад:
г. Ростов-на-Дону пер. Машиностроительный 7