По правилам взрывобезопасности* , нории должны быть оснащены реле контроля скорости, датчиками подпора и сбегания ленты. Если нория работает в системе автоматизированного управления, то при аварийной остановке механизма необходимо знать, какой из приборов выдал сигнал об аварии.
Проскальзывание, пробуксовка или обрыв ленты вызывает срабатывание реле контроля скорости РДКС-01 или РДКС-01А (поз. 1).
Сбегание ленты с барабанов нории контролируют сигнализаторы ДС-2 или ДС-2-2 (поз. 2 и 4). Нижний прибор (поз. 2) одновременно выполняет функцию датчика подпора восходящей ветви нории.
По сигналам с датчиков 1, 2 и 4 необходимо остановить норию. При подпоре приёмной трубы срабатывает прибор РСУ-4, РСУ-3 или РСУ-3А (поз. 3), по сигналу которого следует отключить предыдущий механизм в технологической линии.
Конкретные типы датчиков выбираются из следующей таблицы: |
|||
Позиция |
Тип прибора |
Напряжение питания |
Тип выхода |
1 |
РДКС-01 |
сеть 220 В |
реле |
2, 4 |
ДС-2 |
20...250 В пост./переменного тока |
"замкнут"/"разомкнут" |
3 |
РСУ-4 |
20...250 В пост./переменного тока |
"замкнут"/"разомкнут" |
*см., например, пп. 5.2.11 и 5.3.3 "Правил промышленной безопасности для взрывопожароопасных производственных объектов хранения, переработки и использования растительного сырья ПБ 14-586-03