
Предлагаемая лента конвейерная в зависимости от условий эксплуатации и назначения выпускается 3-х типов:
1. ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРНЫЕ для легких условий эксплуатации применяются для транспортирования малоабразивных материалов, в том числе продуктов сельского хозяйства, неабразивных мелких, сыпучих и пакетированных материалов.
-
Тип 2 Л ГОСТ 20-85 - общего назначения морозостойкая для эксплуатации при температуре от -45°С до +60°С.
-
Тип 3 ГОСТ 20-85 - общего назначения для эксплуатации при температуре от -45° С до +60° С.
-
Ленты конвейерные для легких условий эксплуатации резинотканевые по ТУ 38 305 105-97 - для транспортирования пищевых продуктов (мясных, рыбных, молочных, мучных, кондитерских, жиров и т.д.). для работы при температуре окружающего воздуха от -40° С до +60° С. Температура транспортируемого груза не выше +80° С.
Вид П - пищевая; вид ПМ - пищевая маслостойкая. Ширина ленты от 100 до 1400 мм. По согласованию с заказчиком ширина ленты может быть изменена.
Ленты конвейерные для легких условий эксплуатации изготавливаются на основе тканей из комбинированных волокон прочностью по основе 55 Н/мм и синтетических высокопрочных тканей с прочностью по основе 100-400 Н/мм на 1-8 прокладок. Специальная обработка ткани обеспечивает высокую прочность каркаса лент при расслоении.
2. Ленты конвейерные для средних условий эксплуатации применяются для транспортирования глины, цемента мягких пород и других малоабразивных материалов кусками до 150 мм, руд черных и цветных металлов, крепких горных пород кусками до 100 мм, известняка, доломита, кокса, агломерата, шихты, концентрата рудного и других высокооабразивных и абразивных материалов кусками размером до 150 мм.
-
Тип 2.1 ГОСТ 20-85 - общего назначения для эксплуатации при температуре от -45° С до +60° С.
-
Тип 2.2 ГОСТ 20-85 - общего назначения для эксплуатации при температуре от -45° С до +60° С.
-
Тип 2 М ГОСТ 20-85 - морозостойкие для эксплуатации при температуре от -60° С до +60° С.
-
Тип 2 Ш ГОСТ 20-85 - трудновоспламеняющиеся для эксплуатации при температуре от -25° С до +60° С.
-
Тип 2Т1.2.3 ГОСТ 20-85 - теплостойкие для транспортирования материалов с температурой до +200° С.
-
Тип 2 ТКО ТУ 38 305 9202-93 - повышенной теплостойкости для транспортирования материалов с температурой до +200° С и кокса, содержащего куски красного каления.
-
Тип 2 ПТУК ТУ 25 002 43283 095-96 - улучшенного качества повышенной теплостойкости для транспортирования грузов с температурой до +200° С и кокса, содержащего куски красного каления, при температуре окружающего воздуха от -10° С до +60° С.
-
Тип 2 ДМС ТУ 25 003 43283 095-96 - улучшенного качества с утолщенной резиновой прослойкой между тканевыми прокладками маслостойкие для транспортирования маслянистых кусковых и штучных грузов при температуре окружающего воздуха от -5° C до +60° С.
-
Маслотеплостойкие конвейерные ленты ТУ 38-305103-96 - предназначены для работы в контакте с индустриальными маслами (И-8А, И-20, И-40 и др.) при температуре окружающего воздуха не ниже -25°С и температуре транспортируемого груза не выше +100° С.
-
Лента конвейерная для средних условий эксплуатации резинотканевая с антипримерзающими свойствами ГОСТ 20-85 - для транспортирования угля, глины, цемента, мягких пород и других малоабразивных материалов кусками до 100 мм. Температура эксплуатации от -60°С до +60°С.
-
Ленты конвейерные резинотканевые рифленые ТУ 38 105 141-91 - предназначены для транспортирования кварцевого песка с влажностью до 25% на наклонных конвейерах с углом наклона до +18°С.
3. Ленты конвейерные для тяжелых условий эксплуатации применяются для транспортирования известняка, доломита кусками размером до 500 мм руд черных и цветных металлов кусками до 350 мм и других крупнокусковых материалов, бревен до 900 м, угля кусками до 700 мм и пород кусками до 500 мм.
-
Тип 1.2 ГОСТ 20-85 - общего назначения для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от -45° С до +60° С.
-
Тип 1.2 М ГОСТ 20-85 - морозостойкие для эксплуатации при температуре от -60° С до +60° С.
-
Тип 1.2 Ш ГОСТ 20-85 - трудновоспламеняющиеся, для эксплуатации в шахтах при температуре от -25° С до +60° С.
-
Тип 1.1 и тип 1.2 ГОСТ 20-85 - особопрочные. Отличаются высокой прочностью и износостойкостью при достаточной гибкости.
Температура эксплуатации от -45° С до +60° С.
Ленты конвейерные для тяжелых условий эксплуатации изготавливаются на основе тканей из комбинированных волокон прочностью по основе 55 Н/мм и синтетических высокопрочных тканей с прочностью по основе 100-400 Н/мм на 1-8 прокладок. Специальная обработка ткани обеспечивает высокую прочность каркаса лент при расслоении.
-
изготовление закольцованных конвейерных лент;
-
резка ленты конвейерной в размер;
-
установка ребер, бортов, профилей, перфорация;
-
стыковка конвейерных лент на объекте заказчика.
Выпускаемые размеры лент конвейерных:
- шириной от 100 до 3500 мм;
- длиной до 300 метров;
- толщиной от 5 до 30 мм.
- длиной до 300 метров;
- толщиной от 5 до 30 мм.
Лента конвейерная изготавливается на основе синтетических высокопрочных тканей с прочностью по основе 100-400 Н/мм на 2-8 прокладок. Специальная обработка ткани обеспечивает высокую прочность каркаса транспортерных лент при расслоении.
Пример условного обозначения:
|
2.2-650-3-ТК-200-2-5/2-РБ ГОСТ 20-85
2.2 - тип ленты 650 - ширина ленты, мм 3 - количество тканевых прокладок ТК-200-2 - марка ткани 5 - толщина рабочей обкладки, мм 2 - толщина нерабочей обкладки, мм РБ - резиновый борт Типы конвейерных лент: 2.2 - общего назначения, работоспособны при t° от - 45°С до+60°С;
2Л - общего назначения облегченная, работоспособны при t°от -25°С до +60°С; 2Т1 - теплостойкая, работоспособны при t° от -25°С до +100°С; 2Т2 - теплостойкая, работоспособны при t° от -25°С до +150°С; 2Т3 - теплостойкая, работоспособны при t° от -25°С до +200°С; 2М - морозостойкая, работоспособны при t° от -60°С до +60°С; |
Стыковка конвейерных лент
Ленты транспортерные классифицируются по типу, конструкции, виду исполнения, а также показателям прочности. В зависимости от этих показателей, они могут быть состыкованы методами горячей или холодной вулканизации, а также при помощи механических соединений (разъемный или неразъемный стык).
Ленты транспортерные классифицируются по типу, конструкции, виду исполнения, а также показателям прочности. В зависимости от этих показателей, они могут быть состыкованы методами горячей или холодной вулканизации, а также при помощи механических соединений (разъемный или неразъемный стык).
1. Метод горячей вулканизации в стыковке конвейерных лент
Этот метод стыковки конвейерных лент считается наиболее распространенным, что обусловлено максимальной приближенностью технологии стыковки и производства ленты. При этом показатель прочности стыка ленты, которая соединена подобным методом, достигает до 95% от прочности ленты. Методом горячей вулканизации соединяются практически все виды тканевых конвейерных лент: многопрокладочные, двух- и однопрокладочные, а также ленты с тканевым цельнотканым каркасом.
Этот метод стыковки конвейерных лент считается наиболее распространенным, что обусловлено максимальной приближенностью технологии стыковки и производства ленты. При этом показатель прочности стыка ленты, которая соединена подобным методом, достигает до 95% от прочности ленты. Методом горячей вулканизации соединяются практически все виды тканевых конвейерных лент: многопрокладочные, двух- и однопрокладочные, а также ленты с тканевым цельнотканым каркасом.
2. Холодная вулканизация
Состыковка лент при помощи холодной вулканизации проходит в тех же условиях, что и при горячей вулканизации тканевых лент. Используется то же оборудование и инструмент, а также разметка, разделка стыкового соединения, подготовка рабочего места и так далее.
Состыковка лент при помощи холодной вулканизации проходит в тех же условиях, что и при горячей вулканизации тканевых лент. Используется то же оборудование и инструмент, а также разметка, разделка стыкового соединения, подготовка рабочего места и так далее.
При этом метод холодной вулканизации имеет несколько преимуществ. В первую очередь, это уменьшение времени простоя производства, что достигается за счет уменьшения времени стыковки. При этом показатель прочности при холодной вулканизации, остается таким же. При высоком качестве материала стык будет прочен до полного износа ленты.
Метод холодной вулканизации можно применять относительно резинотканевых конвейерных лент. Ширина материала - до 1600 мм. Что касается времени вулканизации, то оно зависит от ширины ленты, а также количества прокладок, но обычно не превышает 5 часов. Спустя 3 часа после завершения стыковки можно проводить запуск конвейера. Эксплуатации лент, стыкованных методом холодной вулканизации, производится в диапазоне рабочих температур от -45ºС до +80ºС.
3. Механические соединения
Для соединения лент, применяемых на подземных ленточных конвейеров используется другой метод стыковки - механические соединения. Это обусловлено тем, что они позволяют быстро соединять и разъединять конвейерные ленты в случае необходимости. Кроме того, для данного метода нет нужды в специализированном оборудовании и отдельном помещении. Трудоемкость метода механического соединения минимальна.
Существует два типа механического соединения, классифицируются они в зависимости от конструкции соединителя. Так, выделяют жесткие (неразъемные) и подвижные (разъемные) шарнирные соединения. Неразъемные соединения представляют собой П-образные скобы, которые произведены из листовой стальной проволоки, а также соединенные с помощью пластин болтовые соединения. Разъемные соединения - это стальные крючки из проволоки, гибкие металлические стержни, а также шарнирные платины на заклепках.
Помимо подземных конвейерных лент, механически соединители применяются на лентах грузопассажирских конвейеров, которые эксплуатируются на опасных производственных объектах. Это регламентировано специальным решением Гостехнадзора России.
Для соединения лент, применяемых на подземных ленточных конвейеров используется другой метод стыковки - механические соединения. Это обусловлено тем, что они позволяют быстро соединять и разъединять конвейерные ленты в случае необходимости. Кроме того, для данного метода нет нужды в специализированном оборудовании и отдельном помещении. Трудоемкость метода механического соединения минимальна.
Существует два типа механического соединения, классифицируются они в зависимости от конструкции соединителя. Так, выделяют жесткие (неразъемные) и подвижные (разъемные) шарнирные соединения. Неразъемные соединения представляют собой П-образные скобы, которые произведены из листовой стальной проволоки, а также соединенные с помощью пластин болтовые соединения. Разъемные соединения - это стальные крючки из проволоки, гибкие металлические стержни, а также шарнирные платины на заклепках.
Помимо подземных конвейерных лент, механически соединители применяются на лентах грузопассажирских конвейеров, которые эксплуатируются на опасных производственных объектах. Это регламентировано специальным решением Гостехнадзора России.
Материалы для стыковки транспортёрной ленты:
Клей SC 2000
Tip-Top
Отвердитель RF
Полосы для стыковых зазоров (используется только для стыковки лент)
Инструменты для стыкования.
Соединительные замки для конвейерных лент
Применяются для механического соединения конвейерных лент - продольных и поперечных профилей, а также гофроборт.
Применяются для механического соединения конвейерных лент - продольных и поперечных профилей, а также гофроборт.
Преимущества применения соединительных замков:
-
Могут использовать там, где необходима периодическая разборка конвейерной ленты в процессе производства.
-
Широко применяются для стыковки бесконечных лент.
-
Для стыковки данным методом нет необходимости в специальном оборудовании, стыковка производится быстро и легко.
-
Крепления могут использоваться неоднократно, не теряя при этом своей надежности.
-
Состыкованные ленты могут использоваться при любых рабочих температурах.
Прочность лент, которая соединена механическим способом, достигает 95-100%.